–ј“ »… —ѕ–ј¬ќ„Ќ»   ќћјЌƒ AutoCAD 2000

3D 3DARRAY 3DCLIP 3DCORBIT 3DDISTANCE 3DFACE (3-√–јЌ№) 3DMESH (3-—≈“№)
3DORBIT 3DPAN 3DPќLY (3-ѕќЋ») 3DSIN 3DSOUT 3DSWIVEL 3DZOOM
'ABOUT ('»Ќ‘) ACSIN ACSOUT ADCCLOSE ADCENTER ADCNAVIGATE ALING
AMECONVERT 'APERTURE (јѕ≈–“”–ј) ТAPPLOAD ARC (ƒ”√ј) AREA (ѕЋќўјƒ№) ARRAY (ћј——»¬) ARX
ASEADMIN ASEEXPORT ASELINKS ASEROWS ASESELECT ASESQLED ATTDEF (ј“ќѕ–)
СATTDISP (ј“Ё –) ATTEDIT (ј“–≈ƒ) ј““≈’“ (ј““Ё —ѕ) ATTREDEF AUDIT (ѕ–ќ¬≈–№) BACKGROUND СBASE (Ѕј«ј)
BHATCH ( Ў“–»’) СBLIPMODE (MAPKEP) BLOCK (ЅЋќ ) BLOCKICON BMAKE (—ЅЋќ ) BMPOUT BOUNDARY (√–јЌ»÷ј)
BOX (яў» ) BREAK (–ј«ќ–¬») BROWSER СCAL CAMERA CHAMFER (‘ј— ј) CHANGE (»«ћ≈Ќ»)
CHPROP (—¬ќ…—“¬ј) CIRCLE ( –”√) CLOSE СCOLOR (÷¬≈“) COMPILE ( ќћѕ»Ћ) CONE ( ќЌ”—) CONVERT
—ќ–” ( ќѕ»–”…) COPYBASE COPYCLIP ( Ѕ”‘≈–) COPYHIST COPYLINK CUTCLIP (¬Ѕ”‘≈–) CYLINDER (÷»Ћ»Ќƒ–)
DBCCLOSE DBCONNECT DBLIST (Ѕƒ—ѕ»—ќ ) DDEDIT (ƒ»јЋ–≈ƒ) СDDPTYPE (Сƒ»јЋ““ќ„) DDVPOINT (ƒ»јЋ“«–≈Ќ) 'DELAY ('«јƒ≈–∆»)
DIM (–ј«ћ≈–) DIMALIGNED (–«ћѕј–јЋ) DIMANGULAR (–«ћ”√Ћќ¬ќ…) DIMBASELINE (–«ћЅј«ќ¬џ…) DIMCENTER (–«ћ÷≈Ќ“–) DIMCONTINUE (–«ћ÷≈ѕ№) DIMDIAMETER (–«ћƒ»јћ≈“–)
DIMEDIT (–«ћ–≈ƒ) DIMLINEAR (–«ћЋ»Ќ≈…Ќџ…) DIMODINATE (–«ћќ–ƒ»Ќј“ј) DIMOVERRIDE (–«ћѕќƒј¬») DIMRADIUS (–«ћ–јƒ»”—) DIMSTYLE (–«ћ—“»Ћ№) DIMTEDIT
СDIST (ƒ»—“) DIVIDE (ѕќƒ≈Ћ») DONUT ( ќЋ№÷ќ) СDRAGMODE (—Ћ≈ƒ») DRAWORDER DSETTINGS DSVIEWER
DVlEW (ƒ¬»ƒ) DWGPROPS DXBIN (»ћѕќ–“ƒ) EDGE EDGESURF (ѕ- –ј…) СELEV (”–ќ¬≈Ќ№) ELLIPSE (ЁЋЋ»ѕ—)
ERASE (—ќ“–») EXPLODE (–ј—„Ћ≈Ќ») EXPORT EXPRESSTOOLS EXTEND (”ƒЋ»Ќ») EXTRUDE (¬џƒј¬») 'FILL ('«ј –ј—№)
FILLET (—ќѕ–я√») СFILTER (‘»Ћ№“–) FIND (Ќј…ƒ»“≈) FOG 'GRAPHSCR ('√–ј‘Ё –) GRID (—≈“ ј) GROUP (√–”ѕѕј)
Ќј“—Ќ (Ў“–»’) HATCHEDIT (–≈ƒЎ“–»’) 'HELP ('ѕќћќў№) HIDE (— –ќ…) HYPERLINK (√»ѕ≈–—¬я«№) HYPERLINKOPTIONS 'ID (' ќќ–ƒ)
IMAGE IMAGEADJUST IMAGEATTACH IMAGECLIP IMAGEFRAME IMAGEQUALITY IMPORT
INSERT (¬—“ј¬№) INSERTOBJ INTERFERE (¬«ј»ћќƒ) INTERSECT (ѕ≈–≈—≈ ») 'ISOPLANE ('»«ќћ≈“–) СLAYER (—Ћќ…) LAYOUT (–ј—ѕќЋќ∆≈Ќ»≈)
LAYOUTWIZARD LEADER (¬џЌќ— ј) LENGTHEN (”¬≈Ћ»„»“№) LIGHT СLIMITS (Ћ»ћ»“џ) LINE (ќ“–≈«ќ ) СLINETYPE (“»ѕЋ»Ќ)
LIST (—ѕ»—ќ ) LOAD («ј√–”«») LOGFILEOFF LOGFILEON LSEDIT LSLIB LSNEW
СLTSCALE (Ћћј—Ў“јЅ) LWEIGHT MASSPROP (ћј——-’ј–) MATCHPROP MATLIB MEASURE (–ј«ћ≈“№) MENU (ћ≈Ќё)
MENULOAD MENUUNLOAD MINSERT (ћ¬—“ј¬№) MIRROR («≈– јЋќ) MIRROR3D MLEDIT (ћЋ–≈ƒ) MLINE (ћЋ»Ќ»я)
MLSTYLE (ћЋ—“»Ћ№) MODEL MOVE (ѕ≈–≈Ќ≈—») MSLIDE (ƒ—Ћј…ƒ) MSPACE (ћќƒ≈Ћ№) MTEXT (ћ“≈ —“) MULTIPLE (ћЌќ√ќ–ј«)
MVIEW (—¬»ƒ) MVSETUP NEW (Ќќ¬џ…) OFFSET (ѕќƒќЅ»≈) OLELINKS OLESCALE OOPS (ќ…)
OPEN OPTIONS 'ORTHO ('ќ–“ќ) 'OSNAP ('ѕ–»¬я∆») PAGESETUP 'PAN ('ѕјЌ) PARTIALOAD
PARTIALOPEN PASTEBLOCK PASTECLIP (¬—“Ѕ”‘≈–) PASTEORIG PASTESPEC PCINWIZARD PEDIT (ѕќЋ–≈ƒ )
PFACE (ѕ√–јЌ№) PLAN (ѕЋјЌ) PLINE (ѕЋ»Ќ»я) PLOT („≈–“») PLOTSTYLE PLOTTERMANAGER POINT (“ќ„ ј)
POLIGON (ћЌ-”√ќЋ) PREVIEW (ѕ–≈ƒ¬ј–) PROPERTIES PROPERTIESCLOSE PSDRAG (ѕ——Ћ≈ƒ») PSETUPIN PSFILL (ѕ«ј –)
PSIN (»ћѕќ–“ѕ—) PSOUT (Ё —ѕќ–“ѕ—) PSPACE (Ћ»—“) PURGE (”ƒјЋ») QDIM QLEADER QSAVE (Ѕ—ќ’–јЌ»)
QSELECT СQTEXT ( “≈ —“) QUIT (ѕќ »Ќ№) RAY (Ћ”„) RECOVER (¬ќ——“јЌ) RECTANG REDEFINE (ƒј ќћ)
REDO (¬≈–Ќ») 'REDRAW ('ќ—¬≈∆») 'REDRAWALL ('¬—≈ќ—¬≈∆) REFCLOSE REFEDIT REFSET REGEN (–≈√≈Ќ)
REGENALL (¬—≈–≈√≈Ќ) 'REGENAUTO ('–≈√≈Ќј¬“ќ) REGION(ќЅЋј—“№) REINIT (ѕ≈–≈»Ќ) RENAME (Ќќ¬ќ≈»ћя) RENDER(“ќЌ) RENDSCR
REPLAY СRESUME ('ѕ–ќƒќЋ∆») REVOLVE (¬–јўј…) REVSURF (ѕ-¬–јў) RMAT ROTATE (ѕќ¬≈–Ќ») ROTATE3D
RPREF RSCRIPT (¬ѕј ≈“) RULESURF (ѕ-—ќ≈ƒ) SAVE (—ќ’–јЌ») SAVEAS (—ќ’–јЌ»¬) SAVEIMG SCALE (ћј—Ў“јЅ)
SCENE
СSCRI–“ (ѕј ≈“) SECTION (—≈„≈Ќ»≈) SELECT (¬џЅ≈–») SETUV 'SETVAR ('”—“ѕ≈–≈ћ) SHADEMODE
SHAPE (‘ќ–ћј) SHELL (ƒќ—) SHOWMAT SKETCH (Ё— »«) SLICE (–ј«–≈«) СSNAP (Ўј√) SOLIDRAW
SOLID (‘»√”–ј) SOLIDEDIT SOLPROF (“ѕ–ќ‘»Ћ№) SOLVIEW СSPELL (ќ–‘ќ) SPHERE (Ўј–) SPLINE (—ѕЋј…Ќ)
SPLINEDIT (–≈ƒ—ѕЋј…Ќ) STATS СSTATUS (—“ј“”—) STLOUT STRETCH (–ј—“яЌ») СSTYLE (—“»Ћ№) STYLESMANAGER
SUBTRACT (¬џ„“») SYSWINDOWS TABLET (ѕЋјЌЎ≈“) TABSURF (ѕ-—ƒ¬»√) “≈’“ (TEKCT) 'TEXTSCR ('“≈ —“Ё –) СTIME (¬–≈ћя)
TOLERANCE TOOLBAR (ѕјЌ≈Ћ№) TORUS (“ќ–) TRACE (ѕќЋќ—ј) TRANSPARENCY СTREESTAT (ƒ≈–≈¬ќ) TRIM (ќЅ–≈∆№)
U (ќ) UCS (ѕ— ) UCSICON («Ќј ѕ— ) UCSMAN UNDEFINE (HETKOM) UNDO (ќ“ћ≈Ќ») UNION
'UNITS ('≈ƒ»Ќ»÷џ) VBAIDE VBALOAD VBAMAN VBARUN VBASTMT VBAUNLOAD
'VIEW ('¬»ƒ) VIEWRES (Ќј—“–¬»ƒ) VLISP VPCLIP VPLAYER (¬—Ћќ…) VPOINT (“3–≈Ќ»я) VPORTS (¬Ё –јЌ)
VSLIDE (—Ћј…ƒ) WBLOCK (ѕЅЋќ ) WEDGE ( Ћ»Ќ) WHOHAS WMFIN WMFOPTS WMFOUT
XATTACH XBIND (ƒќЅј¬№) XCLIP (——ѕќƒ–≈∆№) XLINE (ѕ–яћјя) XPLODE XREF (——џЋ ј) 'ZOOM ('ѕќ ј∆»)


3D

–исует трехмерную многоугольную сеть объектов.  лючи:

3DARRAY

–исует трехмерный массив примитивов.

3DCLIP

¬ызывает интерактивное трехмерное представление (вид) и открывает окно Adjust Clipping Planes.

3DCORBIT

¬ызывает интерактивное трехмерное представление (вид) и дает возможность непрерывно устанавливать трехмерное представление объектов.

3DDISTANCE

¬ызывает интерактивное трехмерное представление, заставл€€ объекты, по€вл€тьс€ ближе или дальше.

3DFACE (3-√–јЌ№)

–исует участок трехмерной плоскости.
I(Ќ) - ƒелает указанный край невидимым.

3DMESH (3-—≈“№)

«адает трехмерную многоугольную сеть указанием ее размера (в терминах ћ,N) и положени€ каждой ее вершины.

3DORBIT

”правл€ет интерактивным просмотром объектов (целей) в трехмерном пространстве.

3DPAN

¬ызывает интерактивное трехмерное представление (вид) и дает возможность горизонтально и вертикально перемещать вид.

3DPќLY (3-ѕќЋ»)

—оздание трехмерных полилиний.

3DSIN

»мпортирование файла 3D Studio (*.3ds).

3DSOUT

Ёкспортирование файла 3D Studio (*.3ds).

3DSWIVEL

¬ызывает интерактивное трехмерное представление и моделирует эффект превращени€ камеры. ћоделирует эффект превращени€ камеры на штативе и замен€ет курсор на арочную стрелку. Ёта команда измен€ет вид адресата. Ќапример, если бы ¬ы направл€ли камеру на объект и затем направили камеру направо, объект двигалс€ бы налево в ваше просмотровое окно. ѕоворот моделирует это движение, использу€ курсор как видоискатель камеры.

3DZOOM

¬ызывает интерактивное трехмерное представление, так что ¬ы можете уменьшать поле зрени€ на виде. ћоделирует эффект объектива с переменным фокусным рассто€нием камеры. Ёто заставит объекты не измен€€ позицию камеры удал€ть или приближать изображение. Ёто также увеличивает перспективу,просмотр используетс€ в перспективной проекции. Ёто может слегка искажать форму некоторых объектов.

'ABOUT ('»Ќ‘)

„ерез диалоговое окно выводит различную информацию, в том числе о версии AutoCAD, серийном номере и текстом из файла acad.msg.

ACSIN

»мпортировать ACIS (*.sat) файл.

ACSOUT

AutoCAD экспортирует объекты тел как ACIS файл (*.sat).

ADCCLOSE

«акрывает AutoCAD DesignCenter.

ADCENTER

”правл€ет содержанием параметров системных переменных:
INSUNITS - определ€ет установку AutoCAD при вставке блоков в рисунки.
INSUNITSDEFSOURCE - устанавливает единицы дл€ исходного содержани€.
INSUNITSDEFTARGET - устанавливает единицы дл€ целевого рисунка.
PROJECTNAME - присваивает проектное название текущего рисунка, когда в начале, не найдена ссылка на таблицу предшествующих изображений.

ADCNAVIGATE

”правл€ет содержанием. Ќаправл€ет графический редактор AutoCAD Designer Centr к, размещаемому в каталоге файлу чертежа или, по определенному пользователем сетевому пути.

ALING

ѕереносить и поворачивать объекты равн€€ их на другие объекты.

AMECONVERT

ѕревращает модели тел, созданные в AME, в твердые объекты AutoCAD.

'APERTURE (јѕ≈–“”–ј)

”станавливает размер прицела режима объектной прив€зки.

ТAPPLOAD

«агружает приложени€ AutoLisp, ADS, и ARX.

ARC (ƒ”√ј)

–исует дугу любого радиуса; метод задани€ дуги, принимаемый по умолчанию, заключаетс€ в указании на две ее конечные точки и на точку, принадлежащую дуге.

RETURN (при нажатии в ответ на запрос "÷ентр") воспринимаетс€, как указание совместить начало дуги с концом последней нарисованной дуги или отрезка.

AREA (ѕЋќўјƒ№)

¬ычисл€ет площадь многоугольника, замкнутой полилинии, или круга.

ARRAY (ћј——»¬)

ѕроизводит многократное копирование выбранного объекта, располага€ копии пр€моугольным или круговым массивом.

ARX

«агружает, выгружает, и всюду предоставл€ть информацию приложений ARX.  лючи:

ASEADMIN

»сполн€ть административные функции дл€ команд внешней базы данных.

ASEEXPORT

Ёкспортировать информацию св€занную с выбранными объектами.

ASELINKS

”правл€ет св€з€ми между объектами и внешней базой данных.

ASEROWS

ѕоказывать и редактированные данные таблицы и создаваемые св€зи и выбранные наборы.

ASESELECT

—оздавать определЄнный набор из текстовых строк и графических примитивов.

ASESQLED

»сполн€ть постановки (задачи) структурированного €зыка запросов (SQL).

ATTDEF (ј“ќѕ–)

ќпредел€ет атрибуты.

СATTDISP (ј“Ё –)

”правл€ет видимостью атрибутов на экране

ATTEDIT (ј“–≈ƒ)

—редство редактировани€ атрибутов.

ј““≈’“ (ј““Ё —ѕ)

Ёкспортирует в файл данные, содержащиес€ в атрибутах.

ATTREDEF

ѕереопредел€ть блок и обновл€ть присваиваемые атрибуты.

AUDIT (ѕ–ќ¬≈–№)

¬ыполн€ет проверку целостности рисунка.

BACKGROUND

”станавливает задний фон дл€ вашего места действи€ (сцены).  лючи:

СBASE (Ѕј«ј)

«адание базовой точки дл€ последующей вставки блока в другой рисунок.

BHATCH ( Ў“–»’)

јвтоматически заполн€ет определенный контур образцом штриховки с использованием диалогового окна, а также помогает предварительно просматривать и многократно подгон€ть штриховку без выхода из команды.

СBLIPMODE (MAPKEP)

”правл€ет видимостью маркеров на экране при указании точек.

BLOCK (ЅЋќ )

»з групп объектов создает составной неделимый объект.

BLOCKICON

√енерирует иконовое меню предварительного просмотра, созданных в ранних верси€х AutoCAD, блоков.

BMAKE(—ЅЋќ )

ќпредел€ет блок Ђна ходуї через диалоговое окно.

BMPOUT

«аписывает указанные объекты файлом в побитовом формате независимого устройства.

BOUNDARY(√–јЌ»÷ј)

—оздает область или полилинию из перекрывающихс€ площадей (объектов).

BOX(яў» )

—оздает трехмерное тело - куб.  лючи:

BREAK (–ј«ќ–¬»)

—тирает часть объекта, или разрывает его на две части.

BROWSER

—пускает заданное по умолчанию окно просмотра Web (сети) регулировани€ в вашей системной регистрации (обнаружение сервера по умолчанию- [ http://www.autodesk.com/acaduser ] или вновь введенного).

СCAL

¬ычисл€ет математические и геометрические выражени€.

CAMERA

”станавливает, дл€ любого размещени€ представл€емых объектов в рисунке, различную камеру.

CHAMFER (‘ј— ј)

—нимает фаску с угла, образованного пересечением двух отрезков.

.

CHANGE (»«ћ≈Ќ»)

ѕозвол€ет измен€ть положение, размер и ориентацию примитивов в пространстве, и другие характеристики.

CHPROP (—¬ќ…—“¬ј)

»змен€ет свойства выбранных объектов.

CIRCLE ( –”√)

–исует круг любого заданного радиуса; по умолчанию прин€т метод задани€ круга по центру и точке на его окружности.

CLOSE

«акрывает рисунок как он был перед этим сохранен, если нет никаких текущих изменений, а иначе AutoCAD запрашивает, сохран€ть ли текущее редактирование. „тобы сохран€ть изменени€ в файле открытом только дл€ чтени€, нужно использовать команду SAVEAS.

СCOLOR (÷¬≈“)

”становка цвета примитива.

COMPILE ( ќћѕ»Ћ)

 омпилирует файлы форм и шрифтов (файлы с расширением *.shp и *.pfb).

CONE( ќЌ”—)

—оздает трехмерное тело - конус.  лючи:

CONVERT

ѕеределывает двухмерные полилинии и ассоциативную штриховку на оптимизированный формат R14 (Release).

—ќ–” ( ќѕ»–”…)

–исует копии указанного объекта.

COPYBASE

ќпредел€ет арифметическую точность копировани€ объектов в пределах текущего или в другой рисунок.

COPYCLIP( Ѕ”‘≈–)

ѕомещает копию объекта чертежа в буфер обмена (Clipboard).

COPYHIST

ѕомещает копию текста в командной строке протокола, в Clipboard.

COPYLINK

ѕомещает копию текущего вида в Clipboard дл€ редактировани€ св€зей (св€зывани€) других приложений OLE.

CUTCLIP(¬Ѕ”‘≈–)

ѕомещает копию объектов в Clipboard и удал€ет их из чертежа.

CYLINDER(÷»Ћ»Ќƒ–)

—оздает трехмерное тело цилиндра.  лючи см.  ќЌ”—.

DBCCLOSE

«акрывает и переносит из строки меню вкладку dbConnect Manager.

DBCONNECT

ќбеспечивает поверхность раздела AutoCAD с таблицей внешней базы данных. «апускает меню dbConnect Manager, где можно рассматривать и редактировать таблицы базы данных и отчеты св€зи с графическими объектами, выполн€€, структурный язык запросов (SQL).

DBLIST(Ѕƒ—ѕ»—ќ )

¬ыводит информацию базы данных дл€ каждого объекта чертежа.

DDEDIT (ƒ»јЋ–≈ƒ)

¬ыводит на экран диалоговое окно дл€ редактировани€ текстов и определений атрибутов.

СDDPTYPE(Сƒ»јЋ““ќ„)

«адает режим изображени€ и размера точечных объектов (маркера).

DDVPOINT(ƒ»јЋ“«–≈Ќ)

¬ыводит список трехмерного видового управлени€ экраном.

'DELAY ('«јƒ≈–∆»)

ѕриостанавливает выполнение команды на указанное врем€; употребл€етс€ в пакетных файлах.

DIM (–ј«ћ≈–)

¬ход в режим проставлени€ размеров, позвол€ющий дополнить рисунок размерными и выносными лини€ми.

DIMALIGNED(–«ћѕј–јЋ)

—оздает параллельный линейный размер.

DIMANGULAR(–«ћ”√Ћќ¬ќ…)

—оздает угловой размер.

DIMBASELINE(–«ћЅј«ќ¬џ…)

ѕродолжает линейный, угловой или координатный размер от базовой выносной линии предыдущего размера.

DIMCENTER(–«ћ÷≈Ќ“–)

—оздает маркер центра или центральные линии окружностей и дуг.

DIMCONTINUE(–«ћ÷≈ѕ№)

ѕродолжает линейный, угловой, или координатный размер от второй выносной линии предыдущего размера.

DIMDIAMETER(–«ћƒ»јћ≈“–)

—оздает диаметральные размеры дл€ окружностей и дуг.

DIMEDIT(–«ћ–≈ƒ)

–едактирование размеров.

DIMLINEAR(–«ћЋ»Ќ≈…Ќџ…)

—оздает линейные размеры.

DIMODINATE(–«ћќ–ƒ»Ќј“ј)

ѕоказывает координаты точек размеров.

DIMOVERRIDE(–«ћѕќƒј¬»)

«адает новые значени€ системным размерным переменным.

DIMRADIUS(–«ћ–јƒ»”—)

—оздает радиусные размеры окружностей и дуг.

DIMSTYLE(–«ћ—“»Ћ№)

—оздает и видоизмен€ет размерные стили на командной строке.  лючи:

DIMTEDIT

ѕереносит и поворачивает размерный текст.  лючи:

СDIST (ƒ»—“)

ќпредел€ет рассто€ние между двум€ точками.

DIVIDE (ѕќƒ≈Ћ»)

ƒелит объект на заданное число частей, помеча€ их маркерами.

DONUT ( ќЋ№÷ќ)

–исует кольца с заданными внешним и внутренними диаметрами.

СDRAGMODE (—Ћ≈ƒ»)

¬ключает и отключает режим динамического отслеживани€, примен€ющийс€ при выполнении некоторых команд.

DRAWORDER

»змен€ет пор€док дисплейных изображений и существующих объектов.

DSETTINGS

ќпредел€ет установки дл€ более быстрого и точного вывода р€да средств черчени€. ѕри этом AutoCAD показывает диалоговый экран Drafting Settings, использу€, дл€ включени€ режима шаг, сеть, объектные шаги, и пол€рный и прослеживающий объектный шаг.

DSVIEWER

ќткрывает окно Aerial View.

DVlEW (ƒ¬»ƒ)

ќпредел€ет параллельные и перспективные проекции видов в динамическом режиме.

DWGPROPS

”станавливает и показывает свойства текущего рисунка.

DXBIN (»ћѕќ–“ƒ)

¬ставл€ет закодированный в двоичном формате файл (DXB) в рисунок.

EDGE

»змен€ет видимость трЄхмерных лицевых кромок.  лючи:

EDGESURF (ѕ- –ј…)

—оздает трехмерную многоугольную сеть методом аппроксимации участка поверхности  унса (бикубическа€ поверхность, полученна€ интерпол€цией между четырьм€ кра€ми).

СELEV (”–ќ¬≈Ќ№)

”станавливает уровень и высоту дл€ вновь создаваемых объектов.

ELLIPSE (ЁЋЋ»ѕ—)

–исует эллипсы.

ERASE (—ќ“–»)

”дал€ет примитивы из рисунка.

EXPLODE (–ј—„Ћ≈Ќ»)

–асчлен€ет блок или полилинию на составл€ющие элементы, не измен€€ геометрии объекта, но удал€€ определение блока или полилинии.

EXPORT

—охран€ть объекты в других файловых форматах.

EXPRESSTOOLS

«апускает установленные средства Express Tools, если в текущем сеансе AutoCAD они еще не готовы к работе.  оманда используетс€ дл€ быстрого доступа к инструментальным средствам Express Tools AutoCAD.

EXTEND (”ƒЋ»Ќ»)

”длин€ет отрезок, дугу или полилинию до пересечени€ с другим объектом.

EXTRUDE(¬џƒј¬»)

—оздает уникальные твердотельные примитивы выдавливанием существующих двумерных объектов.  лючи:

'FILL ('«ј –ј—№)

ќпредел€ет, будут ли закрашены изображаемые на экране или выводимые на бумагу полосы, фигуры и полилинии.

FILLET (—ќѕ–я√»)

ѕостроение сопр€жени€ двух отрезков, дуг или кругов заданного радиуса. P(ѕќЋ) - —опр€жение между собой отдельных сегментов одной полилинии, R(–јƒ) - ”становка радиуса сопр€жени€.

СFILTER(‘»Ћ№“–)

—оздает списки выбранных объектов по включенным свойствам.

FIND (Ќј…ƒ»“≈)

Ќаходит, замен€ет, выбирает, или показывает определенный текст.

FOG

ќбеспечивает визуальные подсказки дл€ €вных дистанционных объектов.

'GRAPHSCR ('√–ј‘Ё –)

”правл€ет из текстового окна графическим пространством.

GRID (—≈“ ј)

»зображает на экране сетку из точек с заданным рассто€нием между ними.

GROUP(√–”ѕѕј)

—оздает именованный набор избранных объектов.

Ќј“—Ќ (Ў“–»’)

ќсуществл€ет штриховку и заполнение областей.

HATCHEDIT(–≈ƒЎ“–»’)

¬идоизмен€ет существующий объект штриховки.

'HELP ('ѕќћќў№)

¬ыводит на экран список команд и форматы ввода данных; можно примен€ть дл€ получени€ справки по указанной команде.

HIDE (— –ќ…)

”дал€ет скрытые линии на трехмерном изображении объекта.

HYPERLINK (√»ѕ≈–—¬я«№)

ѕрисоедин€ет, или измен€ет существующую гиперсв€зь с графическим объектом.

HYPERLINKOPTIONS

”правл€ет видимостью курсора и окном tooltips гиперсв€зи.

'ID (' ќќ–ƒ)

¬ыдает на экране в зоне подсказки координаты указанной точки.

IMAGE

¬ставл€ет образы в форматы меню в файле рисунка AutoCAD.

IMAGEADJUST

”правл€ет €ркостью, контрастностью и значени€ми обесцвечивани€ выбранного изображени€.

IMAGEATTACH

«акрепл€ет и описывает новый образ объекта.

IMAGECLIP

—оздает новые ограничивающие пределы дл€ единственного изображени€ объектов.  лючи:

IMAGEFRAME

”правл€ет изображением кадра высвечиванием экрана или скрытием вида.  лючи:

IMAGEQUALITY

”правл€ет качеством высвечивани€ изображений.  лючи:

IMPORT

»мпортирует различные файловые форматы в AutoCAD.

INSERT (¬—“ј¬№)

¬ставл€ет копию блока в рисунок.

INSERTOBJ

¬ставл€ет св€занный или вложенный объект.

INTERFERE(¬«ј»ћќƒ)

ќбнаруживает вмешательство двух или более, трехмерных тел и создает составное трехмерное тело из их общего объема.

INTERSECT(ѕ≈–≈—≈ »)

—оздает составные тела или области из пересечени€ двух или более тел или областей.

'ISOPLANE ('»«ќћ≈“–)

«адает изометрическую плоскость дл€ рисовани€.

СLAYER (—Ћќ…)

—оздает в текущем рисунке именованные слои и присваивает им цвет и тип линии.

LAYOUT(–ј—ѕќЋќ∆≈Ќ»≈)

—оздает новое и, переименовывает, копирует, сохран€ет или, удал€ет существующее расположение. »спользуетс€, чтобы составл€ть или, размещать изображение модели дл€ создани€ чертежа.

LAYOUTWIZARD

¬ыводит окно компоновочного мастера, где можно определ€ть страницу и чертежные установки дл€ нового расположени€.

LEADER(¬џЌќ— ј)

—оздает размер - линию выноски.  лючи:

LENGTHEN(”¬≈Ћ»„»“№)

”величивает объект.  лючи:

LIGHT

–уководит сигналами и осветительными эффектами.

СLIMITS (Ћ»ћ»“џ)

»змен€т лимиты рисунка и провер€ет соблюдение этих лимитов.

LINE (ќ“–≈«ќ )

–исует пр€молинейный отрезок указанной длины.

СLINETYPE (“»ѕЋ»Ќ)

ќпределение типа линии, как последовательности штрихов, точек и пробелов; загрузка его из библиотеки и присвоение последующим, нарисованным объектам.

LIST (—ѕ»—ќ )

¬ыводит на экран информацию о выбранном объекте, содержащуюс€ в базе данных рисунка.

LOAD («ј√–”«»)

«агружает файл, содержащий описание определенных пользователем норм.

LOGFILEOFF

«акрывает открытый командой LOGFILEON файл разреза. AutoCAD останавливаетс€, удовлетвор€ет запись текстового окна файла регистрации и закрывает файл.

LOGFILEON

¬ыписывает в файл содержание текстового окна. AutoCAD записывает содержимое текстового окна, файла регистрации, в файл, пока ¬ы не покидаете AutoCAD, или используете команду LOGFILEOFF.

LSEDIT

ѕозвол€ет вам редактировать ландшафт объекта.

LSLIB

ѕозвол€ет вам вкладывать в ваши рисунки отдельные реалистичные предметы, такие как деревь€ и кустарник. LSLIB отображает диалоговое окно Landscape Library с именем текущей (актуальной) библиотеки ландшафта.

LSNEW

ѕозвол€ет вам поддерживать библиотеки ландшафтных объектов форм.

СLTSCALE (Ћћј—Ў“јЅ)

”станавливает масштаб дл€ всех типов линий, по€вл€ющихс€ в рисунке. »спользуйте LTSCALE, чтобы изменить (заменить) относительную длину штрих пунктирной линии рисунка.

LWEIGHT

”станавливает текущую ширину линий, показывает их параметры и единицы.

MASSPROP(ћј——-’ј–)

–ассчитывает и показывает массоинерционные характеристики областей или тел.

MATCHPROP

 опирует свойства одного объекта в один или более объектов.

MATLIB

»мпортировать и экспортировать материалы в и из библиотеки материалов.

MEASURE (–ј«ћ≈“№)

—тавит метки на выбранном объекте через указанные интервалы. B ¬место метки будет вставлен указанный блок.

MENU (ћ≈Ќё)

«агружает в рисунок файл меню, содержащий команды AutoCAD (экранное, падающее, планшетное и кнопочные меню).

MENULOAD

«агружает частичные файлы меню  оманда MENULOAD отображает диалоговое окно Menu Customization, которое позвол€ет вам добавл€ть частичные файлы меню к существующему основному файлу меню, типа acad.mnu.  аждый файл меню (основной и частичный) имеет соответствующее им€ группы меню. »з каждой группы меню, вы можете обращатьс€ к каждому опускающемус€ меню, которое находитс€ в файле этого меню. ѕосле того, как вы загружаете частичные меню, вы можете настраивать строку меню AutoCAD, добавл€€ или удал€€ опускающиес€ меню.

MENUUNLOAD

¬ыгружает частичные файлы меню.  оманда MENUUNLOAD отображает диалоговое окно Menu Customization, которое имеет те же самые опции как MENULOAD. ≈динственное различие между двум€ командами находитс€ в подсказках командной строки.

MINSERT (ћ¬—“ј¬№)

¬ставл€ет массив копий блока в рисунок. ¬ставленные командой MINSERT блоки нельз€ редактировать, или расчлен€ть. MINSERT использует те же самые начальные подсказки, как и команда ¬—“ј¬ ј.

MIRROR («≈– јЋќ)

–исует зеркальное отображение указанного объекта.

MIRROR3D

—оздает зеркальное изображение объектов вокруг плоскости.  лючи:

MLEDIT(ћЋ–≈ƒ)

–едактирует много параллельные линии. ћного параллельные линии называютс€ мультилинии.  оманда MLEDIT вызывает диалоговое окно Multiline Edit Tools управл€ющее инструментами редактировани€ мультилиний.

MLINE(ћЋ»Ќ»я)

—оздает мультилинии.  лючи:

MLSTYLE(ћЋ—“»Ћ№)

ќпредел€ет стиль дл€ много параллельных линий. ћультилинии включают до 16 элементов линий. MLSTYLE управл€ет числом элементов и свойств каждого элемента мультилинии. “акже MLSTYLE управл€ет цветом фона и конечными элементами каждой мультилинии.

MODEL

¬ыключает пространство листа и делает текущим пространство модели.

MOVE (ѕ≈–≈Ќ≈—»)

ѕараллельный перенос выбранного объекта. ѕеремещает объекты на определенное рассто€ние в определенном направлении.

MSLIDE (ƒ—Ћј…ƒ)

«аписывает изображение на экране в слайд-файл. ¬ диалоговом окне Create Slide File, введите им€ файла, или выберите файл (SLD) из списка вертикальной прокрутки. ¬ пространстве модели, MSLIDE делает файл только из текущей (актуальной) области просмотра. ¬ пространстве листа, MSLIDE делает файл из диспле€ пространства листа, включа€ все области просмотра и их содержание. ¬неэкранные части рисунка, или слои, которые выключены, или заморожены, в слайд-файл не включаютс€.

MSPACE (ћќƒ≈Ћ№)

ƒелает текущим пространство модели.

MTEXT(ћ“≈ —“)

—оздает много строчный текст.  лючи:

MULTIPLE (ћЌќ√ќ–ј«)

¬ызывает повторение последующей за этой спецификацией команды до тех пор, пока она не будет прервана.

MVIEW (—¬»ƒ)

—оздает видовые экраны и управл€ет ими.

MVSETUP

”станавливает сначала спецификации чертежа. »спользование MVSETUP, когда системна€ переменна€ TILEMODE выключена, или когда вы вводите ЂYesї или нажимаете ЂENTERї, делает доступными  лючи:

NEW (Ќќ¬џ…)

—оздает новый рисунок.

OFFSET (ѕќƒќЅ»≈)

—оздает, подобные существующим, кривые и параллельные линии.

OLELINKS

 орректирует, измен€ет, и отмен€ет существующие св€зи OLE.

OLESCALE

ѕоказывает диалоговое окно Properties OLE.

OOPS (ќ…)

¬осстанавливает стертые ранее примитивы.

OPEN

«агружает существующий файл чертежа.

OPTIONS

Ќастраивает установки AutoCAD.

'ORTHO ('ќ–“ќ)

¬ключает режим рисовани€ примитивов только параллельно сетке.

'OSNAP ('ѕ–»¬я∆»)

√еометрически точное совмещение указываемых точек с характерными точками объектов.

PAGESETUP

ќпредел€ет расположение страницы, устройство черчени€, размер бумаги, и установки дл€ каждой новой компоновки.

'PAN ('ѕјЌ)

ѕеремещает окно экрана по рисунку.

PARTIALOAD

«агружает дополнительную геометрию в частично открытый рисунок. AutoCAD выводит на дисплей диалоговое окно Partial Load („астична€ загрузка).

PARTIALOPEN

«агружает геометрию из выбранного вида или со сло€ в рисунок. ѕри работе с большим чертежным файлом, можно выбрать только часть рисунка, загружа€ геометрию из определенного вида или сло€.

PASTEBLOCK

¬ставл€ет скопированный блок в новый рисунок.

PASTECLIP(¬—“Ѕ”‘≈–)

¬ставл€ет данные из Clipboard(буфера обмена).

PASTEORIG

¬ставл€ет скопированный объект в новом, использу€ координаты из первоначального рисунка - эскиза.

PASTESPEC

¬ставл€ет данные из Clipboard(буфера обмена) и контролирует их формат.

PCINWIZARD

ѕоказывает мастера, чтобы импортировать PCP и PC2 конфигурационный файл установок черчени€ в пространство модели или в текущее расположение. ѕоказывает импорт PCP или PC2, мастера установок черчени€. »нформаци€, котора€ может быть импортирована из PCP или PC2 файлов, включает графическую область, вращение (циклический сдвиг), графическое смещение, графическую оптимизацию, чертеж файла, размер бумаги (формат), масштаб чертежа, и отображение (картографированию) пера. ћастер запрашивает название конфигурационного файла PCP или PC2, от которых нужно импортировать установки. ƒо импортировани€ установок черчени€ их можно рассматривать и редактировать. »мпортированные установки могут примен€тьс€ к текущему пространству модели или компоновки.

PEDIT (Mesh) (ѕќЋ–≈ƒ (—еть))

–едактирует трехмерные многоугольные сети.

PFACE (ѕ√–јЌ№)

—оздает трехмерную сеть произвольной сложности с произвольными характеристиками поверхности.

PLAN (ѕЋјЌ)

”станавливаетс€ точка зрени€ (0,0,1).

PLINE (ѕЋ»Ќ»я)

–исует двухмерные полилинии (последовательности из пр€молинейных и дуговых сегментов с возможным указанием их ширины).

¬ режиме отрезка: ¬ режиме дуги:

PLOT („≈–“»)

¬ывод рисунка на плоттер.

PLOTSTYLE

”станавливает текущий графический стиль дл€ новых или, назначенный дл€ выбранных объектов. ≈сли никакого выбранного набора не существует , AutoCAD показывает диалоговый блок Current Plot Style (текущий графический стиль). ≈сли набор выбора существует, AutoCAD показывает диалоговый блок Select Plot Style (выбираемый графический стиль).

PLOTTERMANAGER

¬ыводит на дисплей администратора плоттера, где можно запускать мастера дл€ добавлени€ установок плоттеров и редактора конфигурации плоттера.

POINT (“ќ„ ј)

–исует отдельные точки. “очки могут действовать как узлы, к которым вы можете зафиксировать (прив€зать) объекты. ¬ы можете определ€ть полное трехмерное расположение точки. ≈сли вы не указываете координату Z, она принимает значение текущего возвышени€ (уровень).

POLIGON (ћЌ-”√ќЋ)

–исует правильные многоугольники с заданным числом сторон.

PREVIEW(ѕ–≈ƒ¬ј–)

ƒемонстрирует, как выгл€дит чертеж во врем€ вывода на принтер или плоттер. ѕредварительный просмотр основан на текущей графической конфигурации, как определено командой PLOT.

PROPERTIES

”правл€ет свойствами существующих объектов. ¬ыберите объекты, свойства которых можно рассмотреть, или изменить, щелкнув, правой кнопкой мыши в области рисунка и, выбрав, вкладку Properties из по€вившегос€ окна.

PROPERTIESCLOSE

«акрывает окно Properties.

PSDRAG(ѕ——Ћ≈ƒ»)

”правл€ет режимом слежени€ при динамическом размещении изображени€ PostScript вводимого командой PSIN.  лючи:

PSETUPIN

»мпортирует определ€емую пользователем установку страницы в новое расположение рисунка. ќбеспечивает способность импортировать сохраненную, установку названной страницы из одного рисунка в новый рисунок. ”становки, сохраненные в установке названной страницы, могут примен€тьс€ к расположени€м в новом рисунке.

PSFILL (ѕ«ј –)

«аполн€ет контуры (двухмерные полилинии) образцом закраски формата PostScript , определенным в файле поддержки PostScript AutoCAD (acad.pst)

PSIN (»ћѕќ–“ѕ—)

«агружает файл в формате EPS (Encapsulated PostScript). AutoCAD вставл€ет EPS (PostScript) файл в рисунок как анонимный блок, представл€ющий размер и форму изображени€.

PSOUT (Ё —ѕќ–“ѕ—)

Ёкспортирует текущий вид рисунка в файл в формате EPS (Encapsulated PostScript). Autocad-генерируем файлы, содержащие PostScript (EPS) представление модели. AutoCAD экспортирует дуги, круги, ломаные линии, и заполненные области как PostScript примитивы вместо векторов. »сключение - то, когда объекты - не представл€емые в PostScript, например, объекты выдавливани€, когда они вывод€тс€ как векторы. ≈сли текстовые файлы используют шрифт объектов, поддерживают именованный файл в PostScript (acad.psf), AutoCAD выводит их как текстовые объекты PostScript в соответствующем шрифте PostScript. ќбъекты AutoCAD, которые не могут непосредственно представл€тьс€ в PostScript, экспортируютс€ как именно каркасные изображени€, поскольку AutoCAD отображает их. HIDE и SHADE(команды) не имеет никакого эффекта на выводе (результат), сгенерированном PSOUT.

PSPACE (Ћ»—“)

ƒелает текущим пространство листа. AutoCAD функционирует или в пространстве модели или пространстве листа. »спользуете пространство листа, чтобы создать законченное размещение рисунка дл€ печати. ¬ пространстве листа, вы создаете плавающие объекты области просмотра, которые содержат различные представлени€ (виды) пространстве модели. ѕереключа€ пространство листа на плавающее пространство модели, вы можете редактировать модель и представлени€ (виды) внутри плавающих областей просмотра.

ѕлавающие области просмотра отличаютс€ от Ђплиточныхї областей просмотра, которые расчлен€ют экран в фиксированные виды (представлени€) пространства модели. ѕереключение на пространство листа, использу€ меню или строку состо€ни€ автоматически выключает TILEMODE (системна€ переменна€). ќднако прежде чем использовать PSPACE из командной строки, вы должны установить системную переменную TILEMODE в 0 (откл.).

PURGE (”ƒјЋ»)

”дал€ет из рисунка ненужные блоки, формы, гарнитуры шрифтов, слои, блоки и типы линий.

QDIM

Ѕыстро создает размер.  оманда особенно полезна дл€ создани€ р€да базовых или последовательных размеров, или дл€ определени€ р€да размеров окружностей и дуг.

QLEADER

Ѕыстро создает направл€ющую и начальную аннотацию. »спользуетс€, чтобы быстро создать направл€ющие и начальную аннотацию. ¬ы можете использовать блок диалога Leader Settings (начальные установки), чтобы настроить команду так, чтобы запрашивалось число начальных точек и типа аннотации, подход€щего потребност€м рисунка. ћожет использоватьс€ дл€:

QSAVE (Ѕ—ќ’–јЌ»)

—охран€ет рисунок без запроса имени файла.

QSELECT

Ѕыстро создает выбираемые наборы, основанные фильтрацией критериев. —оздает выбранный набор, включа€ или, исключа€, все объекты соответствующие типу объекта и критери€м свойств объекта, которые определ€ет пользователь. ћожно примен€ть к полному рисунку или к существующему выбранному набору.

СQTEXT ( “≈ —“)

ѕри включенном режиме на экране по€вл€ютс€ не символы, а контуры текста..

QUIT (ѕќ »Ќ№)

¬ыход из AutoCAD, если не было никаких изменений, а последний рисунок был сохранен. ≈сли рисунок изменилс€, AutoCAD отображает диалоговое окно Drawing Modification, чтобы запросить вас сохран€ть, или игнорировать изменени€ перед осуществлением выхода. ¬ы можете выходить из файла, который был открыт в режиме только дл€ чтени€, если вы не сделали никакие модификации, или если вы желаете отбросить их. „тобы сохран€ть модификации к рисунку только дл€ чтени€, используйте команду SAVEAS.

RAY(Ћ”„)

—оздает множество лучей. RAY (команда) создает полу бесконечные линии, обычно используемые как линии конструкции. Ћуч имеет конечную начальную отметку и простираетс€ до бесконечности.

RECOVER (¬ќ——“јЌ)

¬осстановление, по возможности, поврежденного или испорченного пакета (рисунка).

RECTANG

„ертит пр€моугольную ломанную. ћетки полей окна меню вычерчивани€ Rectangle:

REDEFINE (ƒј ќћ)

¬осстанавливает встроенную команду, переопределенную с помощью команды UNDEFINE.

REDO (¬≈–Ќ»)

¬осстанавливает изменени€, сделанные предыдущей командой если это были команды U или UNDO.

'REDRAW ('ќ—¬≈∆»)

ѕерерисовывает текущий видовой экран.

'REDRAWALL ('¬—≈ќ—¬≈∆)

ѕерерисовывает изображение на всех видовых экранах.

REFCLOSE

—охран€ет обратную последовательность или откаты изменений, сделанные в течение правки по месту ссылки (таблица перекрестных ссылок или блок). ћожно также сохран€ть и отбрасывать редактирование, использу€ параметры меню Modify или инструментальной панели Refedit. »нструментальна€ панель Refedit инициированна€ после того, как выбрана ссылка дл€ редактировани€ и, отклон€етс€ как только, изменени€ к ссылке сохранены или отвергнуты.

REFEDIT

«апрашивает выбор внешней или блочной ссылки дл€ редактировани€ из текущего рисунка. ѕри этом можно делать незначительные замены в таблицах перекрестных ссылок и блоках без открыти€ рисунков ссылки или без расчленени€ и переопределени€ блока.

REFSET

ѕрибавл€ет или, удал€ет объекты из рабочего множества в течение правки по месту ссылки (таблица перекрестных ссылок или блок). ¬ы можете также прибавл€ть и удал€ть объекты, использу€ параметры меню Modify или инструментальной панели Refedit. »нструментальна€ панель Refedit инициирована после того, как ссылка выбрана дл€ редактировани€; инструментальна€ панель отклонена после того, как изменени€ к ссылке сохранены или отвергнуты.

REGEN (–≈√≈Ќ)

–егенерирует изображение в текущем видовом экране. REGEN восстанавливает весь рисунок и повторно вычисл€ет аппаратные координаты устройства дл€ всех объектов. “акже повторно индексирует базу данных оптимального изображени€ на экране рисунков.

REGENALL (¬—≈–≈√≈Ќ)

–егенерирует изображение на всех видовых экранах.

'REGENAUTO ('–≈√≈Ќј¬“ќ)

ќпредел€ет, будет ли произведена регенераци€, обусловленна€ выполнением другой команды. ѕеред регенерацией в зоне подсказок по€вл€етс€ запрос

REGION(ќЅЋј—“№)

—оздает область из существующих объектов. ¬ыбираютс€ закрытые полилинии, линии, и кривые.  ривые включают круговые дуги, круги, эллиптические дуги, эллипсы, и сплайны. √раница области состоит из соединенных концом кривых, где кажда€ отметка совместно использует только две грани. AutoCAD отклон€еттвсе пересечени€ и само пересекающие кривые. ≈сли выбранна€ полилини€ была сглажена или сплайном или соответствующими опци€ми PEDIT, возникающа€ в результате область содержит линию или геометрию дуги сглаженной ломаной линии. ѕолилини€ не преобразовываетс€ в сплайн.

 аждый объект сохран€ет уровень, тип линии и цвет. AutoCAD удал€ет первоначальные объекты после преобразовани€ их в области. ≈сли первоначальные объекты были заштрихованы, ассоциативна€ штриховка потер€етс€. „тобы восстановить ассоциативную штриховку, штрихуйте повторно область.

REINIT (ѕ≈–≈»Ќ)

ѕовторно инициализирует порты ввода/вывода, дигитайзер, монитор, плоттер и PGP-файл. ‘айл параметров программы (acad.pgp) - текстовый файл ASCII, который определ€ет области пам€ти команды. AutoCAD повторно инициализирует acad.pgp, каждый раз открыва€ новый или существующий рисунок. REINIT перезагружает acad.pgp в течение сеанса редактировани€.

RENAME (Ќќ¬ќ≈»ћя)

»змен€ет имена гарнитур шрифтов, слоев, типов линий, блоков и видов ѕ—  и конфигураций видовых экранов.

RENDER(“ќЌ)

—оздает реалистичное тонированное изображение трехмерного каркаса или твердотельной модели. ѕроизводит изображение, использующее информацию текущего выбранного набора, или текущего вида. ћесто действи€ (сцена) - комбинаци€ именованного вида и одна или более точек освещени€. ≈сли сцена определена, RENDER использует вид и информацию об освещении места действи€. ≈сли системна€ переменна€ PICKFIRST включена, RENDER использует текущие выбранные объекты. ≈сли никака€ сцена или не определен выбор, RENDER использует текущий вид и все точки освещени€ в рисунке. ≈сли нет никакого освещени€, RENDER, принимает значение по умолчанию "over-the-shoulder" отдаленный световой источник с интенсивностью 1.

RENDSCR

¬осстанавливает изображение последнего исполнени€ команды RENDER.

REPLAY

ѕросматривает через дисплей BMP, TGA, или TIFF изображение. ќтображает диалоговое окно Replay. ¬водитс€ им€ файла с одним из следующих расширений:

СRESUME('ѕ–ќƒќЋ∆»)

ѕродолжает прерванный процесс выполнени€ пакета. ћожно прерывать выполнение макро сценари€ (макроса), нажав кнопку ESC или BACKSPACE. —толкнувшись с любой ошибкой, при вводе из файла, макрос будет приостановлен. „тобы продолжить исполнение приостановленного макроса, когда AutoCAD активен, можно использовать RESUME.

REVOLVE(¬–јўј…)

—оздает тело вращением двумерного объекта вокруг оси.  лючи:

REVSURF (ѕ-¬–јў)

—оздает трехмерную многоугольную сеть аппроксимацией поверхности вращени€, полученной в результате вращени€ кривой вокруг заданной оси.

RMAT

–уководит раскраской материалов.  лючи:

ROTATE (ѕќ¬≈–Ќ»)

ѕоворачивает существующий объект.

ROTATE3D

ѕеремещает объекты вокруг трехмерных осей. Axis by Object

RPREF

¬ыбирает преференции (преимущественные права) раскраски. ¬ыводит диалоговое окно Options, которое имеет пол€ выбора:

RSCRIPT (¬ѕј ≈“)

—оздает непрерывно повтор€ющийс€ сценарий.  оманда RSCRIPT служит дл€ демонстраций повтор€ющегос€ сценари€; например, сценарий должен выполнитьс€ снова и снова во врем€ нового показа или в пределах экспозиции пользователю.

RULESURF (ѕ-—ќ≈ƒ)

—оздает трехмерную многоугольную сеть аппроксимацией поверхности между двум€ кривыми.

SAVE (—ќ’–јЌ»)

«аписывает сделанные в сеансе редактировани€ изменени€ в файл, не выход€ из графического редактора.

SAVEAS (—ќ’–јЌ»¬)

јналогично команде —ќ’–јЌ», но при этом переименовывает текущий рисунок.

SAVEIMG

«аписывает в файл раскрашенное изображение.  оманда SAVEIMG не доступна, если текущие устройства раскрашивани€ не поддерживают изображени€ растровых строк.

SCALE (ћј—Ў“јЅ)

ѕропорционально измен€ет размеры существующих объектов. R(—) - »зменение размера со ссылкой на величину существующего объекта.

SCENE

”правл€ет сценами в пространстве модели.

СSCRI–“ (ѕј ≈“)

¬ыполн€ет указанный командный пакет. ¬водимое, в диалоговом окне Select Script File, им€ вызывает файл сценари€.

SECTION(—≈„≈Ќ»≈)

ѕримен€ет пересечение плоскости и твердых тел, создава€ область сечени€.  лючи:

SELECT (¬џЅ≈–»)

—оставл€ет из выбранных объектов набор дл€ последующего выполнени€ команд.

SETUV

ѕозвол€ет вам установить карту (координаты) материалов на геометрии.  огда вы вводите эту команду из командной строки, AutoCAD сначала просит вас выбрать объекты.  огда вы выбрали объекты AutoCAD, к которым ¬ы хотите назначать отображение координат, AutoCAD отображает диалоговое окно Mapping.

'SETVAR ('”—“ѕ≈–≈ћ)

ƒает возможность вывести на экран или изменить значени€ системных переменных.

SHADEMODE

ќттен€ет объекты в текущей области просмотра. —троит тонированное изображение модели в текущем экране.

SHAPE (‘ќ–ћј)

–исует ранее определенные формы.

SHELL (ƒќ—)

ѕредоставл€ет возможность запуска других программ без выхода из AutoCAD.

SHOWMAT

¬ыводит список типа материала и метод закреплени€ избранного объекта.

SKETCH (Ё— »«)

¬ыполнение эскизов "от руки".

SLICE(–ј«–≈«)

ƒелит на части тело с помощью плоскости.  лючи:

  • XY,YZ,ZX - ¬ыровненной соответственно с плоскост€ми XY,YZ,ZX;
  • x,y,z - «аданной трем€ точками.

    СSNAP (Ўј√)

    ”станавливает шаг дл€ ввода точек с помощью дигитайзера, что облегчает указание и делает его точным.

    SOLIDRAW

    √енерирует профили и сечени€ в демонстрационных окнах диспле€ выполненных с помощью команды SOLVIEW.

    SOLID (‘»√”–ј)

    –исует закрашенные многоугольники.

    SOLIDEDIT

    –едактирует ребра и грани трехмерных твердых объектов (тел).

    SOLPROF(“ѕ–ќ‘»Ћ№)

    —оздает контурное ортогональное изображение тел, видимое из текущей точки зрени€. ќтображает текущий вид только граней изображени€ профил€ и силуэты изогнутых поверхностей твердого тела. ѕрежде, чем использовать SOLPROF, нужно отключить системную переменную TILEMODE (установить в 0) и включить, использу€ MSPACE, пространство модели. ≈сли рисунок не содержит видового экрана, создайте его использу€ MVIEW.

    SOLVIEW

    —оздает плавающие области просмотра, использующие пр€моугольную проекцию, чтобы расположить многовидовые и разделенные рисунки трехмерного твердого и тела объектов во врем€ размещени€ в пространстве листа. »нформаци€ определенного вида сохранена с каждой создаваемой областью просмотра.

    СSPELL(ќ–‘ќ)

    ѕровер€ет орфографию любого текстового объекта.

    SPHERE(Ўј–)

    —оздает трехмерное тело сферы.  лючи:

    SPLINE(—ѕЋј…Ќ)

    —оздает квадратный или кубический сплайн кривой (NURBS).  лючи:

    SPLINEDIT(–≈ƒ—ѕЋј…Ќ)

    –едактирует сплайн объекта.  лючи:

    STATS

    ¬ыводит на экран информацию изображени€ (раскраски). ѕри вводе с командной строки выводитс€ диалоговое окно Statistics предоставл€ющее только информацию. «начени€ это информации нельз€ изменить, но можно сохран€ть в файле.

    СSTATUS (—“ј“”—)

    ¬ыводит на экран текущую информацию о рисунке и режимах. ѕо умолчанию AutoCAD использует меню, режимов и пространств. STATUS отображает все координаты и рассто€ни€ в формате, определенном командой UNITS или DDUNITS.

    STATUS подсчитывает число объектов текущего рисунка, включа€ графические (дуги, поли линии), неграфические (уровни, типы линий) и внутренние (таблицы символов) объекты программы.  огда используетс€ команда DIM, STATUS сообщает в качестве подсказки значени€ и описани€ всех размерных переменных системы.

    STLOUT

    –езервирует информацию о твердом теле в ASCII или бинарном файле(*.STL - stereolithography).

    STRETCH (–ј—“яЌ»)

    ѕозвол€ет раст€гивать объект, перемеща€ одну из его частей, но не разрыва€ его.

    СSTYLE (—“»Ћ№)

    —оздание новых гарнитур шрифта, пользователю предоставл€етс€ возможность выбрать шрифт, его направление, наклон и степень раст€жени€.

    STYLESMANAGER

    ¬ыводит на дисплей Plot Style Manager (графический администратор стил€).

    SUBTRACT(¬џ„“»)

    —оздание составную область или тело вычитанием.

    SYSWINDOWS

    ѕриводить в пор€док окна.

    TABLET (ѕЋјЌЎ≈“)

    Ќастраивает планшет дл€ точного копировани€ изображени€ на бумаге средствами AutoCAD.

    TABSURF (ѕ-—ƒ¬»√)

    —оздает многоугольную сеть, аппроксимирующую поверхность, полученную сдвигом определ€ющей кривой вдоль направл€ющего вектора.

    “≈’“ (TEKCT)

    ѕозвол€ет создавать в рисунке текстовую информацию, котора€ выводитс€ на экран после завершени€ команды. ѕодробное описание опций - смотри команду ƒ“≈ —“.

    'TEXTSCR ('“≈ —“Ё –)

    ѕри одно-экранной конфигурации переключает в текстовый режим монитор; команда употребл€етс€ в пакетных файлах и при создании меню.

    СTIME (¬–≈ћя)

    ѕоказывает врем€ создани€ и редактировани€ рисунка и позвол€ет управл€ть таймером пользовател€.

    TOLERANCE

    —оздает геометрические допуски.

    TOOLBAR(ѕјЌ≈Ћ№)

    ¬ыводит на экран, скрывает, и создает по характеру пользовател€ панели инструментов.

    TORUS(“ќ–)

    —оздает твердотельный тор.  лючи:

    TRACE (ѕќЋќ—ј)

    –исует закрашенные линии заданной ширины.

    TRANSPARENCY

    ”правл€ет элементами изображени€ (пиксел€ми) заднего плана в просвечиваемом или непрозрачном изображении.

    СTREESTAT (ƒ≈–≈¬ќ)

    ќтображает информацию о текущем пространственном индексе рисунка, такую, как количество и глубина узлов в базе данных. »спользуетс€ вместе с системной переменной TREEDEPTH дл€ увеличени€ производительности при работе с большими рисунками.

    TRIM (ќЅ–≈∆№)

    ”дал€ет части примитивов, которые пересекают указанную границу.

    U (ќ)

    ќтмен€ет действие предыдущей команды.

    UCS (ѕ— )

    ќпредел€ет или видоизмен€ет текущую ѕ— .

    UCSICON («Ќј ѕ— )

    ”правл€ет видимостью пиктограммы пользовательской системы координат.

    UCSMAN

    ”правл€ет определенными пользователем системами координат. AutoCAD показывает диалоговое окно UCS dialog box.

    UNDEFINE (HETKOM)

    ѕереопредел€ет встроенную команду.

    UNDO (ќ“ћ≈Ќ»)

    ќтмен€ет действие нескольких команд; имеет более широкие возможности, чем команда ќ.

    UNION

    —оздает составную область или тело.

    'UNITS ('≈ƒ»Ќ»÷џ)

    ¬ыбор формата и точности представлени€ координат и углов.

    VBAIDE

    ѕоказывает редактор Visual Basic. Visual Basic Editor (редактор Visual Basic) используетс€, чтобы редактировать в открытом рисунке код формы и ссылки дл€ любого загруженного глобального или внедренного проекта VBA. “акже, из редактора Visual Basic, можно отлаживать и выполн€ть проекты.

    VBALOAD

    «агружает, в текущий сеанс AutoCAD глобальный проектирует VBA. AutoCAD показывает диалоговый блок Open VBA Project (открыть VBA проект), т.е. выводит на дисплей стандартное диалоговое окно выбора файла.

    VBAMAN

    «агружает, выгружает, сохран€ет, создает, внедр€ет и извлекает проекты VBA. AutoCAD показывает администратор VBA Manager.

    VBARUN

    ¬ыполн€ет макрокоманду VBA. ћакрокоманда - обща€ (выполнима€) подпрограмма.  аждый проект обычно содержит по крайней мере одну макрокоманду. AutoCAD показывает диалоговый блок Macros dialog box.

    VBASTMT

    ¬ыполн€ет относительно AutoCAD инструкцию VBA. »нструкци€ visual basic Ц это законченна€ команда, содержаща€ ключевые слова, операторы, переменные, константы и выражени€. ¬ообще инструкци€ занимает одну строку. ’от€, использу€, в качестве объедин€ющего символа ":", можно в одной строке включать несколько инструкций. VBA инструкции выполнимы в контексте текущего активного изображени€.

    VBAUNLOAD

    ¬ыгружает глобальный проект VBA. ≈сли не ввести название проекта, будет выгружен активный глобальный проект.

    'VIEW ('¬»ƒ)

    —охран€ет текущее изображение на экране, как именованный вид, или изображает вид на экране.

    VIEWRES (Ќј—“–¬»ƒ)

    «аданием числа сторон многоугольника, изображающего на экране круг, определ€етс€ точность изображени€ и скорость регенерации кругов и дуг.

    VLISP

    ѕоказывает интерактивную среду проектировани€ Visual LISP (interactive development environment IDE Ч интегрированна€ макетна€ среда)

    VPCLIP

    ќтсекает указанные объекты области просмотра, измен€€, ее в соответствие границе пользовательского рисунка.

    VPLAYER (¬—Ћќ…)

    ”станавливает видимость дл€ новых и существующих слоев раздельно по видовым экранам.

    VPOINT (“3–≈Ќ»я)

    ¬ыбор в пространстве точки зрени€ на объект.

    VPORTS (¬Ё –јЌ)

    –аздел€ет графический кран на несколько частей, кажда€ из которых может содержать собственный вид рисунка.

    VSLIDE (—Ћј…ƒ)

    »зображает на экране содержимое ранее созданного слайд файла.

    WBLOCK (ѕЅЋќ )

    «аписывает изображение указанных объектов в определенный файл на диск им€ «апись определенного ранее блока в отдельный файл.

    WEDGE( Ћ»Ќ)

    —оздает твердотельный клин ( ключи см. BOX).

    WHOHAS

    ѕоказывает информацию монопольного использовани€ дл€ открытых чертежных файлов. »спользуетс€ после загрузки в AutoCAD whohas.arx (приложение ObjectARX), использу€, команду APPLOAD. ќткрыва€ файл рисунка и затем использу€ команду WHOHAS, whohas.arx показывает резюме, которое включает компьютерное название текущего пользовател€, ID вход в систему владельца, полное пользовательское им€ (если доступно), и дату и врем€ когда был открыт чертежный файл.

    WMFIN

    »мпортирует Windows метафайл.

    WMFOPTS

    ”станавливает опции (возможности) WMFIN.

    WMFOUT

    —охран€ет объекты в Windows метафайле (*.WMF).

    XATTACH

    «акрепл€ет внешнюю ссылку текущего рисунка.

    XBIND (ƒќЅј¬№)

    ƒобавл€ет выбранный набор зависимых от внешней ссылки и символов в текущий рисунок.

    XCLIP(——ѕќƒ–≈∆№)

    ѕодрезает область отображени€ внешней ссылки или вставленного блока.  лючи:

    XLINE(ѕ–яћјя)

    —оздает бесконечную пр€мую.  лючи:

    XPLODE

    –азрывает составной объект, превраща€ его в отдельные (составные элементы) примитивы.

    XREF (——џЋ ј)

    »спользует другие рисунки AutoCAD без их фактического добавлени€ в текущий рисунок и без изменени€ их содержани€.

    'ZOOM ('ѕќ ј∆»)

    ”меньшает, или увеличивает, по отношению к первоначальному, изображение объекта на экране.